Мотор с давлением наддува 1 бар. Характеристики: порядка 180-190* л. с. и 260-300* Нм момента. График выше, видео в конце страницы. Степень сжатия — сток, 9.3:1. Мотор не вскрывается (кроме клапанной крышки), все изменения внешние.
Машина становится сумасшедшей. На 29 колесах МТ, с парами 4.3 в мостах, на первой передаче буксует на сухом асфальте до отсечки. Прям таскает ее влево-вправо! Чума. По ощущениям, разница между 0.5 бар и этим конфигом больше, чем между стоком и 0.5. бар.
Устанавливается альтернативный ЭБУ Пакман. Электронный дроссель сохраняется, моторная проводка тоже. Все моторы настраиваются на динамометрическом стенде, график замеров и видео прилагаются.
С 05.2021 устанавливается распредвал от ОКБ Двигатель, 44-й, или 480-й, их нам изготавливают по спецзаказу. Оба вала под гидрокомпенсаторы, переходить на болты теперь нет необходимости.
Устанавливается разрезная шестерня, фазы выставляются по индикаторам. В обязательном порядке устанавливается электроуправляемый термостат от БМВ. Ранее он предлагался как опция, но практика показала, что без него машина при динамичной езде (постоянные высокие обороты) и на высокой скорости греется. Ну, на таких моторах никто по другому и не ездит.
В некоторых случаях если момент достигнет значения 300 Нм, потребуется установка усиленного сцепления от Нива777.
Чтобы достичь указанной мощности, придется в обязательном порядке переделывать выпуск. Стоковый выхлоп заберет от 20 до 30 л. с. Будет все равно отлично, но «огонь» — не получится. Мотору просто некуда «выдохнуть», мощность теряется. Стоимость изготовления и установки прямоточного тихого выхлопа из «нержавейки» — 60.000 руб. Видео про замер противодавления стокового выхлопа на Ниве с таким мотором в самом конце страницы.
* — Моторы получаются немного разными. Зависит от их «удачности». Одни показывают на стенде больше, другие меньше. При этом, по ощущениям (попометру), едут они одинаково.
Цены, к сожалению, серьезно выросли за последний год. Это связано с курсом доллара и евро. Компоненты (запчасти) подорожали в среднем на 30-40%. Стоимость работ не увеличилась.
Замер на стенде. Фигура первая, грустная. Обзор — Роман Герасимов.
Замер на стенде. Фигура вторая, радостная. Обзор — Роман Герасимов.
Первая версия этого мотора. Обзор — Роман Герасимов (OaaRoadMedia).
Влияние выхлопа на отдачу мотора.